+ 7 (8553) 38 95 05
+ 7 (8553) 38 95 06
Заказать звонок
energoservice@tagras.ru

Процессное управление

Процессное управление
20.09.2016
В компании применяется Процессное управление. Всего открыто более 1200 процессов, которые охватывают всю производственную деятельность бригад. Процессный подход к управлению позволяет осуществлять своевременное реагирование даже на самые незначительные отклонения в производственной деятельности. Преимуществом данного подхода является концентрированность на результате и оптимальном способе его достижения. Выделение проблемной части деятельности компании как отдельного объекта, или же так называемого процесса, дает возможность управлять этим объектом и контролировать показатели результативности и эффективности. Таким образом, управляя всеми процессами, или же так называемыми «проблемами», мы исключаем возможность появления и развития негативных сценариев в производственной деятельности. Соответственно, все основные задачи, выполняемые компанией, приобретают динамичный характер.

Осуществляется четкий контроль за производственной деятельностью, а так же появляется возможность оперативного реагирования на возникающие негативные факторы.

В июле 2013 года на уровне ООО «ТаграС-Холдинг» разработана система реализации процессного управления в компаниях холдинга. В целях достижения ключевых показателей эффективности и повышения производительности труда ООО УК «Татнефть-Энергосервис» активизировало работу по планомерному переходу на процессное управление. На первом этапе внедрения были выбраны две пилотные зоны в дочернем обществе ООО «Ремстрой-Энергосервис». Это Альметьевский ремонтно-наладочный цех, имеющий только выездные рабочие места, и Азнакаевский цех по РЭТО, в котором все рабочие места стационарные. Вследствие этого, специалистами компании было принято решение о применении двух видов программ мониторинга производственных процессов, таких как «1C: Управление производственным предприятием» и «Процессное управление ТаграС-Холдинг».

Программа «1С:УПП» получила применение в Азнакаевском цехе по РЭТО. Данный цех оказывает услуги по ремонту высоковольтных и низковольтных электродвигателей, двигателей постоянного тока, сварочных и силовых генераторов, высокочастотных генераторов, сухих трансформаторов, источников питания дегидраторов, СОРМ агрегатов ПРС и КРС. Огромное количество объемов и наименований ремонтируемого оборудования создавало непрозрачную производственную систему, персонал сталкивался с определенными трудностями в области контроля за производством. Для создания эффективной деятельности цеха было принято решение о внедрении процессного управления и оборудования необходимого для обратной связи между местом ремонта и программным продуктом. Всего в цехе установили 11 моноблоков.

Программный комплекс «1С:УПП» был специально адаптирован под процессный подход к управлению производством, т. е. специалистами компании произведена модернизация программы, создан модуль, в который внесено подробное описание всех производственных процессов, выполняемых на участках данного цеха. Согласно нормативной документации определено время на выполнение каждой операции и также в программу внесено 7 основных видов причин, по которым происходит срыв на рабочем месте, например, неисправность оборудования или отсутствие материала. Согласно концепции процессного управления на эти причины заведены процессы и при помощи соответствующих инструментов управления и бережливого производства осуществляется работа по достижению результативности данных процессов.В результате применения программного комплекса «1С: Управление производственным предприятием» решены основные проблемы, возникающие в производственной деятельности цеха. Таким образом, увеличилось количество ремонтируемых электродвигателей, а именно в области ремонта низковольтных электродвигателей среднее количество увеличилось с 110 до 128 в месяц, высоковольтных электродвигателей с 19 до 26 в месяц. Цикл ремонта одного электродвигателя в среднем сократился на 16%.

Второй пилотной зоной по применению процессного подхода к управлению производством стал Альметьевский РНЦ ООО «Ремстрой-Энергосервис». Данный цех оказывает услуги по капитальному ремонту воздушных линий, подстанций и КТП, а также производит ремонт теплоэнергетического оборудования. Выбор данного структурного подразделения обусловлен частым невыполнением производственных показателей по сравнению с другими структурными подразделениями дочернего общества ООО «Ремстрой-Энергосервис». На сегодняшний день в цехе и смежных с ним подразделениях открыто и находится на постоянном мониторинге 67 процессов, контроль за результативностью которых осуществляет оператор ЭВМ при помощи программы «Процессное управление ТаграС-Хол

Сегодня процессный подход считается одним из самых эффективных методов управления предприятием, который включает в себя и систему «Бережливого производства», направленную не только на максимальное сокращение непроизводительных затрат, но и на постоянную реструктуризацию предприятия с целью сокращения расходов на единицу продукции. На основании этого разработана концепция дальнейшего развития компании в области процессного управления. Она заключается в определении новых пилотных зон в других обществах ООО УК «Татнефть-Энергосервис», в числе которых как производственные цеха, так и отделы управляющей компании.